Что такое автоворонка?
Что такое автоворонка продаж и как ее использовать в вашем бизнесе?
Автоворонка продаж – совокупность основополагающих принципов, соблюдение которых приводит к повышению эффективности любой коммерческой структуры в интернете. На практике это набор инструментов, который позволяет полностью автоматизировать процесс получения прибыли.
Не стоит думать, что автоворонка продаж избавит вас от трудов праведных. Автоматизация процесса позволит сэкономить время, да и бюджет, а при правильной настройке значительно повысит коэффициент полезного действия вашего предприятия.
В этой статье мы рассмотрим основные инструменты автоворонки продаж и расскажем, как они работают.
«Лид-Магнит» - стимуляция потребности потенциального потребителя
Высокая потребность в продукте – залог успешной продажи. Лид Магнит – первый инструмент, с помощью которого мы входим в контакт с потребителем путем привлечения его внимания к товару или предлагаемой услуге. Завладеть вниманием человека проще всего подтолкнув его к осознанному действию.
Основные принципы Лид - Магнита:
- легко
- бесплатно
- информативно
Например, ваша компания занимается предоставлением туристических услуг. Предложите посетителям сайта узнать, кто из знаков зодиака больше всего любит путешествовать и, в какие именно страны предпочитают оформлять путевки.
Для этой цели предлагается заполнить несложную анкету. Результаты теста мы вышлем вам на электронную почту.
Вы ничего не продаете. Вы стимулируете интерес к путешествиям и вовлекаете потенциального клиента в совместную деятельность в итоге - получаете возможность обратной связи.
«Трипваер» (ловушка) – продажа не для прибыли
Автоворонка – формирует последовательность действий покупателя, которые в итоге приводят к покупке. Допустим, клиент прошел первую ступень автоворонки и заинтересовался вашим предложением. Пришло время применить второе секретное оружие продаж – трипваер
К примеру, вы продаете программу обучающую английскому языку. Предложите клиенту приобрести за символическую плату демоверсию. Главная цель вашей продажи состоит не в том, чтобы получить прибыль, (впрочем, есть немало примеров, когда основную долю продаж составляли аксессуары и сопутствующие товары) а изменить статус простого посетителя сайта на покупателя.
Незначительность суммы снимает риск потери, а первая успешная покупка избавит покупателя от страха перед недобросовестностью продавца.
Помните - воронка продаж это непрерывный процесс предложений, которые продолжают общий сценарий, зависят от предыдущего выбора покупателя и приводят в итоге к покупке основного продукта.
«Основной продукт» (Core offer) – основа вашего успеха
Предоставьте наиболее полную информацию о продаваемом продукте или услуге. Желательно максимально визуализировать продаваемый объект. Имеет смысл потратиться на услуги профессионального дизайнера.
В случае неготовности клиента приобрести товар сегодня, предложите рассылку полезного контента на интересующие его продукты.
В случае положительного ответа не останавливайтесь на достигнутом. Автоворонка продаж еще не выполнила свою работу
«Максимизаторы прибыли» – барьер взят. Клиент хочет потратить свои деньги
Как уже говорилось выше, некоторые компании зарабатывают больше на сопутствующих основному продукту товарах или услугах. Имеет смысл предложить купить основной продут по более дорогой цене.
Основные признаки максимизаторов прибыли:
- новизна (предложение обновленной версии основного продукта)
- улучшенная функциональность (наличие дополнительных услуг или возможностей)
- категория VIP (та же гантель, только золотая)
Всегда рады вашему посещению – «Тропинка возврата»
Постоянный клиент – лучший друг продавца. Главная цель автоворонки продаж максимально автоматизировать процесс получения прибыли. Роль менеджера если не упраздняется вовсе, то уж точно уходит на второй план. В этом случае клиента не покорить лучезарной улыбкой и личным обаянием.
Взамен необходимо провести глубокий анализ ассортимента товаров, максимально уделить внимание дизайну и простоте навигации сайта.
Чтобы автоворонка продаж совершила полный цикл – круг должен замкнуться. В линейку предлагаемых товаров или услуг необходимо включить «вечнозеленые» позиции. То - ради чего покупатель вынужден обращаться к вам вновь. К продуктам этой категории относится все то, что имеет свойство заканчиваться или модифицироваться.
Отдельного разговора заслуживает тема технического сопровождения автоворонки продаж. Но об этом подробно в следующей статье.