Чат Боты
Что такое чат-бот и когда его стоит использовать?
Чат-бот (chatterbot или linguabot) - компьютерная программа, предназначенная для ведения разговора с использованием естественного языка или текстового интерфейса и создающая впечатление умного. Его цель-ввести собеседника в заблуждение, что он разговаривает с реальным человеком. Чат-боты часто используются на веб-сайтах в качестве интерактивных виртуальных персонажей, заменяющих живых консультантов, отвечающих на вопросы об услугах и деятельности компании. Концепция чат-бота тесно связана с искусственным интеллектом.
Название "chatterbot" было впервые использовано Майклом Молдином, создателем Verbot, в 1994 году.
Использование чат-ботов
Чат-боты легко найти на сайтах, предлагающих продажу различных продуктов и услуг, а в США даже на правительственных сайтах (граждане могут отправить сообщение непосредственно в Белый дом через Facebook) Мы также найдем их в коммерческих секторах, торговле, образовании, банковском деле или медицине, где чат-бот на основе полученных ответов диагностирует нашу болезнь и рекомендует рекомендуемые лекарства и даже направит к соответствующему врачу. Выполняя банковские поручения, все больше и больше банков предлагают нам контакт через чат-ботов, что для ленивых и менее предприимчивых людей станет удобной альтернативой телефонным звонкам. На веб-сайтах, продающих определенные продукты и услуги, они отлично зарекомендуют себя в качестве консультантов по работе с клиентами, предлагая профессиональную, всестороннюю и мгновенную помощь потенциальным покупателям.
Чат-бот также поможет нам в организации путешествий, бронировании билетов или гостиничных номеров, выступая в качестве виртуального планировщика. Чат-боты доказали свою эффективность в информировании пользователей о новостях, скидках и рекламных акциях, что делает их довольно хорошей альтернативой классической рассылке новостей. Помимо чисто коммерческой деятельности, чат-бот нашел применение в адаптации. Такой чат-бот предоставляет новым сотрудникам всю необходимую информацию, т. е. выходные дни, этикет поведения, правила работы, часы работы и т. д. Использование чат-бота поможет новым сотрудникам обрести новую реальность и избавит пожилых сотрудников от нянь новобранцев.
Какие бывают типы чат-боты?
Разговорный чат-бот
Из-за способа работы, мы можем выделить два типа чат-ботов. Первый-это разговорный чат-бот, то есть высокотехнологичный бот, который использует новейшие разработки в области компьютерных наук. Уже упомянутые NLP (обработка естественного языка) и ML (машинное обучение) позволяют ему создавать уникальные ответы с учетом контекста выражения. Они пытаются сделать свое поведение похожим на человека. Например, Woebot, который является примером разговорного чат-бота, может помочь через разговор людям, которые не находятся в лучшем психическом состоянии.
По словам его создателей, он помогает завести новых друзей в трудные времена и избавиться от зависимостей, поэтому его можно считать компьютерным терапевтом. Это своего рода виртуальный антистрессовый мяч, на который пользователи могут излить свои страхи, стресс или гнев. Другой пример, более приземленный и ориентированный на развлечения, - это знаменитый Cleverbot, с которым мы можем просто поговорить на любую тему, часто получая комический эффект. Разговорный чат-бот призван точно имитировать разговор человека с человеком.
Блочный чат-бот
Второй тип, который мы можем выделить из-за того, как он работает, - это блочный чат-бот, определенно менее сложный, более схематичный и менее креативный. Их действие заключается в предоставлении четко определенных ответов на заданные команды. Они основаны не на искусственном интеллекте, а на регулярных выражениях. Этот чат-бот реагирует на команды сообщений пользователя, если выполняются определенные условия. Он не отвечает спонтанно своим "мозгом", а использует закрытую базу данных. Это уже менее популярный чат-бот, который не может удовлетворить высокие требования пользователей.
Текстовый чат-бот и голосовой чат-бот
Второй критерий, по которому мы можем разделить чат-ботов, - это метод, способ общения. Существуют:
- текстовые чат-боты, общающиеся с пользователем в письменной форме
- голосовые чат-боты, которые отвечают человеку устно с помощью динамика.
- Третий критерий-использование чат-ботов.
Самые популярные чат-боты-это чат-боты для обслуживания клиентов.
Их задача-отвечать на часто повторяющиеся запросы клиентов:
- продажи,
- продукты,
- способ доставки,
- оплата и т.д.
Финансовые чат-боты также доступны на рынке. Они работают в банковском секторе, помогая пользователю сократить время обработки финансовых инструментов (Kasisto, Bank of America).
На рынке у нас также есть боты для мониторинга развития, записи языковых навыков пользователя, его навыков и их прогресса. Мы также находим информационных чат-ботов, которые перемещают пользователя к новой информации из мира (например, чат-бот TeenCrunch или CNN).
Преимущества наличия чат-бота
Создание чат-бота для вашего бизнеса может решить многие бизнес-проблемы. Это одна из самых интересных функций, полезных для электронной коммерции. Виртуальный помощник поможет вам:
Поддержка 24/7.Пользователи приложения или веб-сайта совершают покупки, пользуются услугами и сталкиваются с различными проблемами круглосуточно. Однако один консультант может работать в среднем около восьми часов. Чат-бот работает без сбоев в течение 24 часов, поэтому ваши клиенты смогут получить поддержку в любое время.
Более быстрое обслуживание клиентов и решение проблем. Клиентам не нужно стоять в очередях или ждать звонка консультанту в реальном времени. Чат-бот будет обслуживать их сразу, и, кроме того, он предназначен для решения проблем клиентов как можно скорее.
Лучший опыт работы с клиентами. Чат-бот улучшает Потребительский опыт, как при совершении покупок, так и при использовании приложения или веб-сайта. Он эффективно отвечает на вопросы и помогает клиенту получить необходимую информацию или выполнить действие. Хорошо продуманный чат-бот может даже превратить негативный опыт в позитивный.
Более персонализированный сервис. Когда вы звоните в колл-центр, вы каждый раз имеете дело с другим человеком, в то время как чат-бот запоминает ваши предыдущие звонки, покупки и проблемы. Продвинутый цифровой помощник может относиться к вашему прошлому опыту.
Помимо положительного влияния на удовлетворенность потребителей вашим брендом, создание чат-бота также влияет на общую производительность вашего бизнеса. Использование виртуального помощника может значительно снизить затраты на обслуживание клиентов за счет автоматизации. Чат-бот может решать простые проблемы, чтобы вы могли сократить количество нанятых специалистов. Более сложная программа может провести клиента через процесс персонализации предлагаемого продукта, получить адрес для доставки и помочь завершить транзакцию. Как видите, чат-бот способен без особых усилий выполнять многие из обязанностей, которые ранее принадлежали живому продавцу.
Чат-бот также дает вам больше возможностей для привлечения клиентов и увеличения продаж. Многие цифровые помощники могут предоставлять клиентам дополнительные скидки, рекомендовать продукты и помогать им находить подходящие услуги или товары. Виртуальный консультант может значительно снизить скорость отказа от корзины, помогая вам завершить заказ. Чат-боты постоянно собирают важные данные, которые могут быть полезны не только для обслуживания клиентов, но и для анализа, создания рекомендаций для вашего бизнеса или автоматизации маркетинга.
Как вы можете использовать чат-бота на своем сайте или в приложении?
Хотите знать, как чат-бот может вам помочь? В некоторых ситуациях такая программа может взять на себя часть обязанностей ваших специалистов, а в других она может полностью заменить их, так что вы сэкономите деньги и сможете перенаправить сотрудников на более сложные задачи. Посмотрите, какие задачи могут выполнять бизнес-чат-боты.
Базовая поддержка клиентов
Декларативные чат-боты чаще всего используются для реализации функций поддержки клиентов и создания обширных и интерактивных часто задаваемых вопросов. Чат-бот может ответить на простые вопросы клиентов, такие как: Какова дата доставки? Или как я могу сделать возврат? С его помощью вы можете помочь клиентам быстро ознакомиться с правилами интернет-магазина.
Урегулирование жалоб
Виртуальные помощники также используются в электронной коммерции для приема жалоб и жалоб. В некоторых ситуациях они могут самостоятельно решить, следует ли клиенту вернуть деньги, а в более сложных случаях они отправляют запрос консультанту в реальном времени, а затем возвращаются с решением клиенту.
Отслеживание заказа
Запросы о статусе или текущем местоположении отложенного заказа могут отнимать много времени у консультантов по обслуживанию клиентов. Чат-боты для отслеживания заказов чаще всего встречаются в электронной коммерции в розничной торговле, но это решение также имеет потенциал в B2B, логистике, транспорте и т. д. Виртуальные консультанты могут предоставить информацию о текущем местоположении предмета или транспортного средства и упростить организацию рабочего дня или выполнение задач как частным лицам, так и предприятиям, поскольку они будут иметь доступ в режиме реального времени к информации о статусе и местонахождении груза.
Продажа и персонализация заказов
Обычно, когда мы хотим заказать индивидуальный продукт, мы должны связаться с консультантом или продавцом конкретной компании. Чат-бот может заменить реального сотрудника и провести вас через процесс персонализации. Такая программа соберет ваши ответы и создаст заказ, а затем поможет вам завершить транзакцию. После завершения процесса покупки он отправит информацию в систему компании.